Вентиляция торгового центра

В любом торговом центре, при проектировании учитывается прокладка самых разных инженерных коммуникаций. Важнейшей является вентиляция торгового центра. Именно она отвечает за создание комфортного микроклимата, даже когда в торговом зале скапливается очень много людей.

Общие требования

Для создания вентиляции существуют определенные требования, которым обязаны подчиняться любые торгующие центры. Основными являются:

Система вентиляции в магазине
Система вентиляции в магазине
  • Создание необходимого воздухообмена во всем торговом центре;
  • Быстрый нагрев приточного воздуха, его охлаждение:
  • Подача отфильтрованного чистого воздуха;
  • Приятный микроклимат;
  • Бесшумность.
  • Легкое управление.

Для выполнения всех требований необходимо очень точно рассчитать мощность системы, проанализировать состояние помещения на основе архитектурных особенностей здания. Вентиляция торгового центра всегда должна создавать обмен воздушного потока более 20 куб.м. за один час.

В супермаркетах разрешается рециркуляция воздуха, исключение составляют залы, где продаются горючие жидкости, а также химические материалы. Такие помещения должны иметь подачу воздуха только снаружи. Подача воздуха в эти комнаты осуществляется исключительно снаружи.

Особенности проектирования

Прежде чем начать строительство здания, где будет организован супермаркет, первым делается проектирование вентиляции. Если просто заниматься проектированием во время строительства, возможно появление сложностей при стыковке с другими важными инженерными коммуникациями.

Вентиляционные каналы под потолком
Вентиляционные каналы под потолком

Вентиляция торгового центра должна неукоснительно выполнять одного важное правило. На одного покупателя должен приходиться воздухооборот более 20 куб. метров, а на рабочего зала более 60 куб. метров.

Для каждого магазина разработаны стандартные нормы площади. К примеру, если торговый объект реализует спортивные товары, согласно законодательству должно выделяться 3,5 кв. м. одному человеку. При торговле продуктами питания на человека уже приходится только 2.5 м. кв.

Основываясь на таких цифрах, можно выполнить расчет воздухообмена, соответствующий имеющимся площадям.

Когда в центре торгуют одновременно пищевыми и непродовольственными товарами, такие отделы необходимо располагать отдельно, Для них делается отдельная система кондиционирования.

Такие высокие требования, предъявляемые к работе вентиляции супермаркетов, связаны с многочисленными холодильниками, которые при работе выделяют много тепла.

Очень важно, когда создается проект, учитывать людской фактор. Продавцам и обслуживающему персоналу приходится долгое время находиться в искусственном микроклимате, поэтому должен неукоснительно соблюдаться температурный режим. В случае неправильной циркуляции воздуха возможно появление простудных заболеваний персонала.

Схемы вентиляции

Принцип вентиляции в продуктовом магазине
Принцип вентиляции в продуктовом магазине

Супермаркеты обычно имеют множество небольших помещений. Специально для них инженерами были разработаны определенные схемы вентиляционных устройств. Базируясь на конкретные условия, проектировщики разрабатывают схему подачи свежего воздуха, подходящей для больших магазинов.

В любом торговом центре работает несколько устройств:

  • Кондиционирования;
  • Отопления;
  • Вентиляции.

Практически всегда их объединяют в одну крупную функциональную систему. Это дает возможность создать одну воздушную сеть, которой можно быстро управлять в случае скачка температуры или изменения значения влажности. Таким оборудованием стали современные мощные кондиционеры.

Самый мощный, центральный кондиционер располагается в технической части дома. Насосную станцию, совместно с чиллером монтируют на крыше дома. За работой оборудования следит автоматическая система, которая контролирует и поддерживает все необходимые параметры.

Таким образом, исключаются перегрузки оборудования, проводится своевременное очищение фильтров, поддерживается определенная температура воздушного потока и так далее. Причем, при помощи этой системы можно регулировать температуру непосредственно в любом отдельно взятом помещении.

Несколько вариантов вентиляции

На складах применяется вытяжная и приточная вентиляция. Как вариант, можно сделать основной агрегат из нескольких крышных кондиционеров. Когда работает подобная система, не требуется прокладывать вытяжные воздухопроводы. При этом приточные трубы будут иметь минимум разветвлений.

Чтобы подогревать воздух в конкретных помещениях, с наступлением холодов можно использовать специальные калориферы. Однако подобная система приспособлена только для одной большой комнаты. У нее отсутствует возможность регулирования климата в различных помещениях.

Для подачи свежего воздуха в большой магазин часто применяют мощный центральный кондиционер. Он способен подогревать воздух, или в случае необходимости проводить его охлаждение.

Подобные аппараты изготавливаются только на заказ, согласно индивидуальным техническим характеристикам.

Самый мощный центральный кондиционер изготовлен по принципу модульной структуры.

Элементы серьёзной вентиляции
Элементы серьёзной вентиляции

Он состоит из нескольких деталей:

  • Охлаждающий блок;
  • Вентиляторы;
  • Нагревательный модуль;
  • Фильтрационный блок;
  • Шумоподавитель;
  • Увлажнитель.

Центральный кондиционер работает совместно с внешним модулем, так называемым чиллер-фанкойлом, смонтированным на крыше дома. У такого оборудования очень много достоинств:

  • Абсолютно безопасны;
  • Можно отрегулировать температуру потока воздуха в любом отделе помещения;
  • Воздуховод может иметь любую длину.

Однако любой торговый центр отличается своей большой зональностью. Для каждого помещения разработаны индивидуальные требования со своими характеристиками. В любом из них выполняется прокладка индивидуальной проветривающей системы. Вот почему не существует стандартной вентиляции больших супермаркетов.

Специально для конкретного помещения разрабатывается определенный тип вентиляции. Его монтаж – это всегда очень сложный процесс, требующий грамотного и аккуратного подхода.