Демонтаж кондиционеров – явление весьма распространенное ввиду частой необходимости переезда из жилья, офиса и прочих помещений на другой объект. При этом хочется продолжать пользоваться всеми благами цивилизации, включая хоть и не совсем новое, но отлично работающее климатическое оборудование. Также при замене морально и физически устаревшей техники на новую в обязательном порядке потребуется выполнение работ по разборке крепежных соединений.
Целесообразность самостоятельного демонтажа
Решая, кому поручить эту непростую работу, стоит сначала оценить, насколько велика готовность выложить весьма крупную сумму за выполнение, казалось бы, не таких уж сложных действий. Изучив ценник, окажется, что снять бытовое устройство со стены обойдется в сумму до 4 000 рублей.
Если речь идет о полупромышленных помещениях, то демонтаж кондиционеров будет стоить до 10 000 рублей, а разобрать крепление канального или кассетного оборудования – на порядок дороже. Такая стоимость работ обусловлена мощностью техники, исходя из этого, получается, что 1 Вт обходится приблизительно в 1 руб.
В таких условиях велик соблазн отказаться от приглашения профессионалов и самостоятельно заняться разборкой конструкции.
Демонтаж кондиционеров своими руками подразумевает произведение тех же работ, которые выполняют профессиональные ремонтники, используя при этом специальное оборудование и инструмент. Приобретение манометрического коллектора для разборки соединительных трасс между наружным и внутренним блоками без утечки хладагента просто необходимо. Однако стоит такая техника практически столько же, сколько и вызов мастера, что заставляет задуматься о том, что целесообразней.
Дополнительной опасностью является вакуумный насос компрессора, который весьма хрупок при воздействии внешней агрессивной среды, именно поэтому он находится в герметичном корпусе, а сам механизм насоса пребывает в вакууме.
Особенности самостоятельной разборки
Демонтаж кондиционера наружного блока выполняется только в случае, если к нему имеется свободный доступ. Речь идет о возможности произведения работ на расстоянии вытянутой руки, не изощряясь в попытке приобщиться к альпинизму, исполняя акробатические трюки на большой высоте. Для этого существует профессия – монтажник-высотник. Если к наружному блоку есть доступ, прекрасно. Можно приступать к откручиванию крепежных гаек. Перед тем, следует промаркировать клеммы кабелей питания, чтобы на новом месте выполнить подключение без риска ошибиться. К наружному блоку подведены две трассы: для хладагента в жидком и газообразном состояниях.
Если было решено производить демонтаж кондиционера инструкция поможет избежать ряда ошибок:
- Первым делом необходимо к ниппелю наружного блока подключить специальное оборудование – манометр.
- Затем следует установить режим работы устройства на выработку холодного воздуха.
- Выждав некоторое время (достаточно 10 минут), нужно накрепко затянуть внутреннюю гайку штуцера трубы для прокачки жидкого фреона. Перед этим необходимо снять крышку штуцера.
- Ориентируясь на показания манометра, по достижении им значения минус 1 МПа накрепко закручивается также и внутренняя гайка штуцера трубы газообразного фреона.
- После этого важно как можно скорее отключить кабель питания.
- Затем, используя труборез, отрезаются соединительные трубы на расстоянии до 20 см от штуцеров. Следующим действием является быстрое зачеканивание концов труб.
Также быстро следует зачеканить концы труб у внутреннего блока. Отключив электрическое питание, можно снимать крепеж, на котором держится наружный блок, и упаковывать для транспортировки. Демонтаж кондиционеров сплит систем может быть осуществлен вполне успешно, однако, появляется опасность при перевозке наружного блока. С учетом того, что механизм наполнен фреоном под давлением, велик риск при первом ощутимом толчке услышать хлопок, который может означать лишь одно – необходимость покупки нового оборудования.
Снятие внутреннего блока
Помимо проделанной работы по разборке крепления наружной части системы кондиционирования, следует выполнить демонтаж внутреннего блока кондиционера. При попытке снять испаритель можно повредить систему крепления данного узла, так как она не рассчитана на стороннее вмешательство любителей-самоучек.
Дополнительно к тому рядом с защелками, на которых держится испарительный блок, располагаются провода и велик риск их задеть. Нередко крышка, закрывающая испаритель, располагается со стороны стены, то есть на первый взгляд добраться до нее кажется невозможным.
Однако можно выйти из положения, если использовать лишь часть отвертки с крестовидным наконечником. Держать ее в этом случае придется пассатижами, и действовать наугад и на ощупь. Дополнительно к тому следует позаботиться о безопасности внутреннего блока, который после откручивания креплений может рухнуть и получить необратимые повреждения. С этой целью для демонтажа внутренней части системы кондиционирования привлекаются еще двое человек.
Демонтаж и установка кондиционера представляет собой процесс, который при самостоятельном вмешательстве заканчивается успешно лишь в 50% случаев. Это объясняется тем, что климатическая техника обладает немалым количеством особенностей, которые при неправильном обращении с устройством приведут к его поломке. Если процесс демонтажа прошел в целом успешно, часто возникает уверенность, что теперь все трудности позади и появилась возможность смело перевозить технику.
Однако при беспечном обращении с развальцованными обрезами труб, которые остались торчать из блоков, при их повреждении, изгибе или изломе может нарушиться созданный огромными усилиями некий баланс давлений и оборудование с громким хлопком выйдет из строя без возможности его восстановления.
Таким образом, принимаясь за самостоятельную разборку оборудования, следует быть более-менее уверенным в положительным исходе дела.