Функция фреона состоит в том, чтобы препятствовать излишнему нагреву климатической системы. Если вовремя не пополнить его запасы, то оборудование может перегреться и выйти из строя. А это уже причина провести капитальный ремонт всей системы, что обойдется недешево. Поэтому необходимо знать, как закачать фреон в кондиционер правильно в домашних условиях.
Как узнать, что кондиционер нуждается в дозаправке
Все знают о том, что кондиционер нужно заправлять, но как узнать, когда именно? Существуют три основных признака того, что в сплит-системе заканчивается хладагент:
- На внутреннем блоке образуется лед.
- Эффективность охлаждения оборудования существенно снизилась.
- При включенном режиме на вентилях образуется иней.
Перед тем как осуществлять заправку, узнайте, куда исчез фреон, который был закачан в систему в предыдущий раз. Несмотря на то, что испарение фреона является абсолютно естественным процессом, нормой считается понижение его уровня не более чем на 8 % в год от изначального объема. Если потери превышают данное количество, то можно говорить об утечке. Чтобы предотвратить негативные последствия, очень важно выявить утечку хладагента вовремя. Так как, в состав фреона входит масло, то места течи могут быть визуально видны, – на трубках от него остаются маслянистые пятна.
Подготовка к заправке системы
Вначале необходимо решить, нужна ли заправка вашему устройству. Есть несколько признаков, по которым вы можете это выяснить.
Заправка точно необходима, в случае, если:
- В процессе установки оборудования были допущены дефекты, из-за которых происходит утечка фреона, например нарушение герметичности.
- Недавно был проведен ремонт кондиционера.
- При нормативной утечке требуется восполнить количество хладагента.
Очень важно определить тип фреона, которым следует заправлять именно ваше устройство. Это важно, так как, заправив кондиционер фреоном другой марки, вы рискуете испортить всю систему.
Перед тем, как начать заправку, при помощи пульта установите на кондиционере температуру 18оС и выберите режим охлаждения. Чтобы понять, когда следует остановить заправку, нужно смотреть на показания термометра, который подносят к месту, где из внутреннего блока выходит воздух. Следите за показаниями термометра. Рост температуры будет означать окончание заправки.
Один из важнейших этапов процесса заправки – это точный расчет количества необходимого хладагента. Рассчитывать нужно исходя из мощности сплит-системы, длины трубопровода, по которому курсирует вещество, и вида режима, в котором работает кондиционер.
Методы заправки кондиционера
Заправка сплит-системы фреоном возможна с применением методики по давлению, но только при наличии точных данных от фирмы-изготовителя. Устройство заправляют путем подсоединения емкости с фреоном к сплит-системе через коллектор, оснащенный манометром. Закачку проводят постепенно малыми порциями вещества. Закачав очередную порцию вещества, сверьте показания манометра с указанными в таблице нормативами. По достижении показаний, описанных в нормативах производителя, заправка системы прекращается.
Используя методику заправки по массе, фреон легко закачать самому. Только для начала нужно взвесить емкость с ним. На протяжении всей процедуры время от времени производят контрольные взвешивания баллона. Дело в том, что газ попадает из баллона в емкость для фреона без потерь, поэтому масса фреона, попадающего в емкость кондиционера равна цифре, на которую уменьшится вес баллона. Это более простая методика, по сравнению с предыдущей. Она больше подходит для самостоятельного применения. Недостаток методики в том, что перед тем, как ей следовать, нужно обязательно выполнить откачку фреона из системы и провести вакуумирование кондиционера.
Точно определив количество вещества для заправки, можно легко закачать фреон самостоятельно при помощи заправочного цилиндра. Закачка производится в два этапа. Вначале заполняют цилиндр, а затем уже кондиционер. Плюсы использования цилиндра состоят в том, что можно достичь высокой точности и произвести заправку быстро. Цилиндры, имеющие функцию нагрева, позволяют поддерживать давление и температуру на одном уровне. Это избавляет от необходимости заботиться о температуре внешней среды. К минусам данной методики можно отнести то, что объем вещества для заправки будет ограничен двумя килограммами. К тому же, при использовании цилиндра, также как и при использовании весов, нужно откачивать хладагент и делать вакуумирование системы.
Закачать фреон своими руками можно при помощи методики по перегреву и по переохлаждению. Для того чтобы их применить, нужно произвести температурные измерения и высчитать разность их показателей. Если вы решили использовать данный метод, то вам придется высчитать разность между температурой насыщения и температурой в трубопроводе. При этом, расстояние от компрессора при измерении не должно превышать 20 см, а давление должно быть пониженным.
Метод по переохлаждению включает определение температуры конденсата и температуры конденсации в трубопроводе. При этом вторая определяется по специальной таблице. За основу берется значение температуры при насыщении фреона. Минус этого метода состоит в том, что его довольно сложно применить человеку, плохо разбирающемуся в устройстве сплит оборудования.
Виды хладагентов
Все современное оборудование для кондиционирования воздуха работает на фреоне. Конденсируясь внутри устройства, он выделяет тепло, а, испаряясь, – наоборот его поглощает. Благодаря этому уникальному свойству он может эффективно обеспечивать работу системы кондиционирования. Если кондиционер включить, то фреон будет испаряться и забирать из комнаты тепло. Таким образом, происходит охлаждение воздуха. Со временем, при многократном использовании сплит-системы, фреон постепенно испаряется из кондиционера. Таким образом, время от времени система нуждается в дозаправке. Улетучивается вещество из внутреннего контура оборудования, в местах соединения наружного блока кондиционера с внутренним блоком.
Фреон – это абсолютно безопасный газ, который продается в баллонах в специализированных магазинах. В продаже имеется широкий ассортимент современных средств для заправки кондиционера. Выбор хладагента необходимо осуществлять на основе знаний о марке кондиционера.
Например, фреон для кондиционеров R-22, наиболее распространенная марка хладагента. Он применяется для заправки как старых моделей сплит-систем, так и для заправки современных кондиционеров. К тому же, он наиболее оптимален по цене. При утечке данный вид фреона будет улетучиваться равномерно. К сожалению, он не безвреден для озонового слоя Земли.
Фреон R-410A – это хладагент нового поколения, который абсолютно безопасен для экологии, а также оказывает положительное влияние на производительную мощность кондиционера за счет использования большего давления. А это, в свою очередь прекрасно экономит электроэнергию.
Фреон R-407C предназначен для заправки промышленного оборудования кондиционирования. При утечке такого фреона вначале испаряются легкие компоненты. К минусам можно отнести то, что кондиционер, заправленный ним, нельзя потом дозаправлять. Придется удалить фреон из оборудования полностью и только затем осуществить полную заправку.
Дозаправка фреоном сплит-системы проводится примерно раз или два в год. Но, если вы ее только приобрели, то до времени, когда понадобится дозаправка, скорее всего, пройдет несколько лет. Время между последующими дозаправками варьируется в зависимости от марки оборудования, которое у вас установлено. Точнее можно узнать из руководства по эксплуатации, либо проконсультировавшись у специалиста, который проводил у вас монтаж кондиционера.
Напоследок, настоятельно рекомендуем не экономить на заправке кондиционера. Не приобретайте дешевый хладагент, который в большинстве случаев окажется некачественным. Контролируйте состояние вашей климатической системы, и, если заметите, какие-либо признаки того, что в оборудовании не хватает хладагента, то срочно проведите заправку. Тогда устройство будет работать стабильно и эффективно. Теперь вы знаете, как закачать фреон в кондиционер правильно, что, несомненно, продлит срок службы вашей сплит-системы.